Вводная лекция

Если вы когда-нибудь лепили из глины и вам понравилось, то вам понравится работать с магией. Если вы когда-нибудь хотели создавать своими руками не просто чудеса, но чудеса вполне материальные, то  ваша специальность – артефакторика. Работа методом проб и ошибок, работа не столько палочкой, сколько руками  и головой. По сути, исследовательская работа. Если вам интересно – будем работать вместе.

 Меня зовут Салли, профессор Саламандра, и я рада приветствовать на Артефакторике. 

Не думаю, что открою для вас Америку, если скажу, что подходов для работы с магией – уйма. На каждом из предметов вас учат  определенному подходу. Это можно сравнить с плаванием в бассейне. От одной стенки до другой. Когда есть дорожки, то есть направление, траектория, ясно, что вот он – кратчайший путь. Когда дорожек нет, вы можете даже плавать кругами. Школа для вас – эти дорожки. Направление + кратчайший путь. Удобно. Доступно. Ставит рамки. Сужает. Лишает свободы действий. Не для всех это хорошо: действовать по шаблону всегда удобней, чем  «свободный полет». Впрочем, никто не мешает совмещать, не так ли?) 

Артефакторика - по сути, совмещение. Вам будут даны «дорожки», чтобы вы могли двигаться в рамках школьного курса, но всегда помните: «дорожки» иллюзорны, их границы нужно нарушать, чтобы создавать, а не копировать. Создание – цель артефакторики. Для вас же лучше, если вы попробуете отходить от стандарта. Хотя, конечно же, у нас курс краткий, а посему «дорожки» должны быть предоставлены и должным образом изучены.

 Для начала определимся с тем, что мы подразумеваем под словом «артефакт». Оставьте маггловские определения магглам. Для нас с вами отныне это – нечто, обладающее свойствами, коими от природы ему обладать несвойственно. Нет, вы – не артефакты, хотя и пользуетесь магией. Магия естественна. А вот ваши волшебные палочки – артефакты. Деревяшкам, знаете ли, не положено делать то, на что способна волшебная палочка. Артефактом же является известная вам Карта мародеров - весьма примечательный артефакт, созданный, на основе пергамента, в который вложили огромное количество свойств, пергаменту несвойственных. Артефакт - по сути, усовершенствование простого. Хотя должна сразу оговориться, что не все артефакты – предметы, есть и весьма живые, даже чересчур живые артефакты. Но об этом – позже, ибо это высшая магия, нам с вами в стенах школы недоступная. Обобщая, артефакт – некий усовершенствованный предмет, получивший новые свойства. Примем это определение как наиболее подходящее и далее не будем вдаваться в подробности, поскольку это совершенно несущественно. Важно умение придавать вещам нужные свойства. Иначе говоря, теория тут – не главное. Практика – вот первое правило артефакторики. 

Современная артефакторика основывается на куче теорий и методик. Здесь практически нет единого движения, это вам не математика. Разнообразие путей решения одной и той же задачи естественно для этого предмета. Учитесь забывать про шаблоны.

 Чтобы было понятней: защитить себя от нечисти можно заклинаниями, зельями, созданием оберега, рунами, созданием комплексных чар, таких как «защитный круг», используя артефакты и т.д. Возможностей столько, насколько хватает вашей образованности. Кругозор и осознание, что вы до сих пор изучали не просто отдельные, никак не связанные предметы, но комплекс предметов, важен как никогда. В создании артефактов вы ограничены лишь знаниями и воображением.

 На этом предмете я научу вас одной из самых моих любимых методик, для которой жизненно необходимо творчество, к ней просто неприменимы шаблоны. Это – работа с сырой магией. Что это такое – «сырая» магия, разберем на следующем занятии, заодно и попробуем кое-что сотворить руками. Практики будет много. От вас я жду усиленных тренировок, если вы, конечно же, хотите хоть чему-то научиться.

 Если вам интересна история артефакторики, то вы с легкостью можете взять в руки те тонны книг, которые написаны по истории магии, и заглянуть в списки имен магов, оставивших в истории свой след. Можете даже не сомневаться: каждый из них занимался созданием артефактов. Магия – суть творчество, а творчество – суть артефакторики. Каждый, кто способен на Создание, именно так – с большой буквы, так вот, каждый, кто на такое чудо способен, не мог не создавать, а, следовательно, не мог не быть магом-артефактором. Делать магию «своей», творить, создавать… самопишущее перо или новый мир, живое создание или говорящий дверной молоток - на что хватит сил и фантазии. Артефакторика – вызов вашему таланту. Так или иначе, рано или поздно, тот, кто способен, приходит в артефакторику. Но хватит романтики. Артефакторика, кроме всего прочего, еще и крайне капризна и умеет наказывать тех, кто замахивается на слишком многое. Переоценить себя слишком легко, самолюбие свойственно людям. Хотя… когда и кого это останавливало?) 

Впрочем, вернемся на грешную землю. Чтобы вам не пришло в голову, что некоторые занятия могут оказаться ненужными, сразу обозначу план занятий. Сначала мы научимся работать с сырой магией – первое занятие. Потом мы рассмотрим теорию рисунка и теорию следа, научимся читать «рисунок» и работать с ним с помощью сырой магии. Собственно, грамотно проработанный рисунок и является необходимым результатом.   Далее мы научимся плести «нити», придавать им нужные свойства, правильно сочетать их, дабы влиять на рисунок. Также мы кратко повторим основные знания, необходимые вам из других курсов, и узнаем, что такое теория совмещения.  В результате на последнем занятии мы с вами создадим из простого гусиного пера перо самопишущее. Умение создавать такое перо является одним из пунктов теста Министерства на Мастера-артефактора. Я жду от вас внимательности, усердия и еще раз внимательности. Понимаю, с творческим процессом это, как правило, мало совместимо. Именно поэтому артефакторика не особенно распространенная специальность, хотя предмет, безусловно, безумно интересный. Жду вас на своих дальнейших занятиях.  

Домашнее задание для начала максимально простое:

 1)     Как вы полагаете, хрустальный шар – артефакт или нет? Обоснуйте ответ. 

2)   Как вы считаете, приверженность одной методике работы с магией дает магу силу и преимущества или, наоборот, ослабляет его? Обоснуйте ответ. 

3) Какую методику работы с магией вы предпочитаете? Почему?

 

Лекции

Журнал

Личное дело

Вопросы

ХС

Справочный материал

 

Hosted by uCoz